Контекстная реклама или продвижение? Что лучше?
Контекстная реклама и продвижение сайтов - основные методы Интернет рекламы. Что выбрать?
Большие и серьезные фирмы используют и то, и другое вместе.
Если набрать в поисковой строке Яндекса фразу "контекстная реклама", то
На первом месте спецразмещения можно увидеть сайт www.ashmanov.com организации "Ашманов и партнеры". Это одна из самых известных фирм по продвижению сайтов, и ее сотрудники написали множество книг и монографий на эту тему. Но это не мешает им платить деньги Яндексу за контекстную рекламу
В TOP 5 продвинутых сайтов мы увидим сайт www.icontext.ru Агентства контекстной рекламы iConText. Они называют себя Агентством контекстной рекламы № 1, но также успешно занимаются и продвижением своего сайта
Многие продвиженцы утверждают, что хотя бюджет продвижения выше бюджета контекстной рекламы, зато цена одного клика дешевле у продвижения. При этом выбирается 100-200-300 запросов (10-15 высокочастотных, 20-50 среднечастотных и 100-200 низкочастотных запросов) и используется бюджет от 30000 до 100000 рублей в месяц и выше. Во-первых, не каждому это по карману. Во-вторых, обещается много дешевых кликов, но не уточняется откуда они придут. А для продаж нужны клики с поисковиков, а не с социальных сетей.
А что выбрать, если фирма небольшая и ее рекламный бюджет ограничен?
По запросу "контекстная реклама" в Яндексе мы видим на первой странице выдачи
12 (3 в спецразмещении и 9 в гарантированных показах справа) из 48 (все объявления) контекстных объявлений
10 результатов продвижения в TOP 10 из 16 млн ответов.
Логика и жизненный опыт подсказывают, что легче (а значит и дешевле) попасть в 12 из 48, чем в 10 из 16 млн. Например, в Агентстве iConText минимальный заказ на контекстную рекламу равен 10000 рублей, а базовая стоимость продвижения составляет 23600 рублей (плюс 35400 рублей за одноразовую оптимизацию сайта).
Основные преимущества контекстной рекламы перед продвижением
Оперативность. Срок появления объявлений - несколько часов. Можно выключить рекламу на отпуск или выходные, включить рекламу после отпуска, быстро поменять текст объявлений и ключевые слова. А срок продвижения равен: 2-4 месяца для низкочастотных, 3-6 месяцев для среднечастотных, 6-12 месяцев для высокочастотных запросов
Гарантия результата. Она определяется прямой связью с менеджерами поисковых систем. Клиенты контекстной рекламы - друзья поисковиков, они им платят деньги за контекстную рекламу. Продвиженцы продают результаты выдачи поисковиков, но за это не платят поисковым системам ни копейки. Поэтому продвиженцы сайтов - не друзья поисковикам. В любой момент может измениться алгоритм выдачи результатов поиска, и в TOP 10 будут уже другие сайты
Меньший минимальный рекламный бюджет - от 4000 рублей в месяц. Хорошие продвиженицы просят 15000-30000 рублей за продвижение только по низкочастотным запросам
Мы считаем, что небольшим фирмам следует
начинать с контекстной рекламы с минимальным бюджетом
при успешном ходе дел попробовать "белые" методы продвижения (постоянная работа с текстом сайта и внешними ссылками, оптимизация сайта, размещение статей и т.д.)
никогда не использовать "черные" методы продвижения (покупка ссылок на биржах, другие способы обмана поисковых систем)