Эффективность Интернет рекламы
Эффективность рекламы в Интернете определяется путем сравнения дополнительной прибыли, полученной от Интернет рекламы, с затратами на рекламу. Если полученная прибыль больше затрат, то кампания успешная. Если затраты на рекламную кампанию превышают прибыль, то кампания убыточная.
Имеют значение следующие показатели
Число целевых посещений сайта. Особенно важны посетители, приходящие на сайт по целевым запросам из поисковых систем. По статистике 80-90% покупателей и новых клиентов приходят именно через поисковые системы. Доски объявлений, блоги, форумы и социальные сети могут давать много дешевых кликов, но покупатели оттуда приходят очень редко
Соотношение числа посетителей сайта и количества звонков. Обычно на 100 посещений приходится от 2 до 20 звонков. Число звонков зависит от вида предлагаемых товаров и услуг, от формы представления информации на сайте
Отношение количества звонков и числа продаж. Количество продаж зависит от качества работы менеджера-продавца с клиентами, от качества и цен предлагаемых товаров и услуг
Сравнение затрат на одну продажу и прибыли от одной продажи.
Пример 1. Мастер занимается ремонтом квартир. За месяц он потратил 6000 рублей на Интернет рекламу (600 контекстных посещений сайта по 10 рублей за клик), ответил на 30 звонков, и получил 2 заказа на ремонт со стоимостью его работы 130000 рублей (50000 руб. и 80000 руб.). Эта рекламная кампания успешная.
Пример 2. Организация продает галантерейные товары в розницу. Средняя прибыль от одной продажи - 50 рублей. За месяц на рекламу потрачено 4000 рублей (1000 контекстных посещений сайта по 4 рублей за клик), получено 200 звонков, и продано 40 изделий с общей прибылью 40*50руб. = 2000 рублей. Эта рекламная кампания убыточная
Для повышения эффективности Интернет рекламы необходимы
Использование географического таргетинга (показ рекламы только в том регионе, где продаются товары или услуги)
Применение временного таргетинга (показ объявлений только в то время, когда отвечают указанные на сайте контактные телефоны)
Выбор оптимального еждневного бюджета кампании. Прибыль от продаж зависит от затрат на рекламу нелинейно, и поэтому нет смысла поднимать ставки выше уровня рентабельности
Главное условие эффективности Интернет рекламы: прибыль от продаж должна превышать затраты на Интернет рекламу.