Сравнение стоимости контекстной рекламы и стоимости продвижения
Контекстная реклама и продвижение - основные методы Интернет рекламы. Сравним стоимость контекстной рекламы со стоимостью продвижения для сайта, торгующего цементом и бетоном.
Некоторая фирма ООО "Бетон и цемент", работающая в Москве и Московской области, хочет видеть свой новый сайт в Top 10 во всех поисковиках (www.yandex.ru, www.google.ru, www.rambler.ru и www.mail.ru) по словам: "бетононасос", "автобетононасос", "аренда бетононасоса", "аренда автобетононасоса", "доставка бетона", "цемент", "доставка цемента", "купить цемент", "куплю цемент", "цемент оптом", "сухие смеси".
Необходимый для этого ежемесячный рекламный бюджет оценивался тремя on-line способами 19.02.2012 г.
Контекстная реклама. Для оценки стоимости рекламной кампании в Яндексе использовался on-line Прогноз бюджета на direct.yandex.ru. Место - гарантированные показы. Регион - Москва и Московская область. Согласно 5-летнему опыту работы Центронет в области контекстной рекламы:
Стоимость рекламы во всех поисковиках = 1.7 * Стоимость рекламы в Яндексе,
Число кликов во всех поисковиках = 2.2 * Число кликов в ЯндексеПродвижение. Национальный медиа холдинг. On-line калькулятор продвижения www.seocalculator.ru или www.hmx.ru/calculator. Место - Top 10. Регион - Москва и Московская область
Продвижение. Веб-студия «Крафтворк». On-line калькулятор продвижения www.krwork.ru/kalkulyator_stoimosti_prodvizheniya/. Место - Top 10. Регион - Москва. Тематика - Строительство.
Мы выбрали Калькуляторы 2) и 3), так как они появлялись чаще других при запросе в Яндексе и Гугле фраз "калькулятор продвижения" и "калькулятор продвижения on-line".
Полученные результаты представлены в таблице ниже.
Ключевые словосочетания | Калькулятор контекстной рекламы direct.yandex.ru (*1.7) |
Калькулятор продвижения www.seocalculator.ru |
Калькулятор продвижения www.krwork.ru |
автобетононасос | 78 | 8800 | 4579 |
аренда автобетононасоса | 22 | 1050 | 1637 |
аренда бетононасоса | 1320 | 2500 | 3138 |
бетононасос | 3360 | 15500 | 9493 |
доставка бетона | 7797 | 9000 | 4961 |
доставка цемента | 37 | 1200 | 1411 |
купить цемент | 811 | 9000 | 5209 |
куплю цемент | 819 | 9000 | 5223 |
сухие смеси | 2228 | 60000 | 23163 |
цемент | 3798 | не указывается (очень дорого) | 42120 |
цемент оптом | 704 | 4000 | 4249 |
Сумма (руб/месяц) | 20964 (скидок нет) |
120050 84035 (скидка 30%) |
105183 86776 (со скидкой) |
Посещений за месяц | 566 | не указывается | 7359 |
Показов за месяц | 55225 | 84700 | не указывается |
Срок | 1 день | не указывается | 4-6 месяцев |
Все три оценки рекламного бюджета очень условны и могут существенно отличаться от раза к разу. Тем не менее, постараемся сделать некоторые выводы.
Контекстная реклама. Бюджет = 20964 руб/мес. 566 переходов за месяц по цене 37 рублей за переход. Показов за месяц - 55225. Средний CTR = 1%. Срок - 1 день
Продвижение (www.seocalculator.ru). Бюджет = 84035 руб/мес. Показов за месяц - 55225. Количество посещений не указывается. Если исходить из CTR = 1%, то получим: 847 переходов по цене 99 рублей за переход. Сроки не указываются. Слово "цемент" как очень дорогое в расчет не вошло
Продвижение (www.krwork.ru). Срок - 4-6 месяцев. Оплата идет с первого месяца с плавным ростом ежемесячной оплаты с 40% до 100% расчетной суммы. Бюджет = 86776 руб/мес. 7359 переходов за месяц по цене 12 рублей за переход. Очень привлекательный результат, но очень и очень сомнительный. Количество показов не указывается. Если исходить из CTR = 1%, то получим: 735000 показов за месяц, что явно завышено. Нам кажется, что: 1) либо это ошибка, 2) либо 80-90% обещанных посещений приходит с социальных сетей, досок объявлений, блогов и форумов, а эти посещения не дают продаж (80-90% реальных покупателей приходят по запросам в поисковых системах)
В нашем случае стоимость контекстной рекламы оказывается в несколько раз ниже стоимости продвижения.
Поэтому нам больше нравится контекстная реклама: быстрее, дешевле и надежнее.